Дмитрий Козлов

Путешествие на Попандополе(тримаран POLA)
из Владимира в Каспий, 2016г.




Участники путешествия

Дмитрий Козлов, Никита Козлов, Наталья Козлова, Федор Федорович Богданов, Анна Климова, Олег Артеменков, Артем Климов, пес Грант, йорк Боня, йорк Клепа.

Продолжительность маршрута 54 дня.
Пройдено по воде 4250 км , из них 1600 км по Каспию.

 

Стартовали 12 июля 2016 года с городского пляжа на реке Клязьма в г.Владимире.

Максимально отдаленная точка, куда дошли, это залив Киндерли (южная часть Каспийского побережья Казахстана). На антистапель вернулись 4 сентября в г.Астрахань.

О походе снят фильм:

А также Яндекс диск (здесь можно скачать в высоком качестве, 2,7 Гб).

Общие впечатления о маршруте

Большая протяженность маршрута, и как следствие — много городов, смена регионов, смена климата и характера местности, много событий и встреч с разными людьми. Волга живописная и порой даже малонаселенная река. Бывало,  идя по водохранилищам, за целый день можно не повстречать ни одного большого судна. В районе больших городов есть оживление, много судов на рейде.

Жаркая погода держалась практически в течении всего путешествия. Ближе к Астрахани температура поднималась до +35 °C в тени.

Из Владимира вышли в составе 6 человек и 2 собак. На участке Саратов-Астрахань у нас состоялась подмена команды. В Саратове Сошла Анна Климова, в Волгограде Артем Климов. В Астрахани на борт зашла Наталья Козлова с йорком Боня, а Федор Федорович отправился домой, и мы продолжили путешествие вчетвером (Дмитрий Козлов, Никита Козлов, Наталья Козлова, Олег Артеменков) и 3 собаки: котопсы Боня и Клепа (Йорки), и пес Грант.

Нельзя не упомянуть процесс оформления у пограничников в Астрахани. В связи с тем, что все каспийские портовые структуры имеют дело только с большими кораблями, а маломерки (яхты) выходят в Каспий очень редко, у них нет под нас отдельного причала, не отработано самой процедуры оформления, да и расценок тоже нет. Пограничники за пределами порта оформлять не будут. Т.е. тут нужно иметь как запас по времени, так и по финансам, как договоришься с руководством порта. Мы договорились за 6000руб.

Примерно такая же ситуация и в портах Казахстана. Чтобы выйти в Каспий, разрешается идти только главным каналом «Бахтемир». Для этого нужно регистрироваться в портконтроле, чтобы включили в график, наравне в большими судами. По-другому у них никак!

Подробно про это писал в форуме.

В Казахстане границу открыли в порту г.Актау. Стоило нам это 50 $ и сутки по времени.

Каспий – море с очень изменчивым характером, погода зачастую не совпадает с прогнозом снятым с гриба. Ветра даже летом бывают серьезные и постоянно меняют направления, в связи с чем волна зачастую рваная,  даже небольшой ветер до 5м/с раздувает очень неприятную волну. В северном Каспии мы дважды с этим столкнулись, что туда, что обратно, в ночь шли при таком встречняке под мотором. А ночная темнота (хоть глаз выколи) с такой волной добавляет впечатлений к 200-километровому переходу от Астраханского канала до Казахстана.   

Южнее вода немного прохладнее, соленая и начинаются большие глубины. Отсутствие глубоко вдающихся бухт и островов заставляет проявлять дополнительную осторожность при путешествии вдоль побережья, т.к. в сильный ветер и в хороший накат к берегу не причалишь.  Ветер у побережья Каспия в Казахстане обычно ходит за солнцем. Днем с моря, вечером он дует с СЗ, в ночь как правило с берега, утром уже с ЮВ. Вдуть свыше 10 м/с может в любой момент, пару раз было более 20м/с. И прогноз погоды по грибу далеко не всегда показывает  правильно ветра у побережья.

Так как POLA — лодка тяжелая и лишний раз не выкатишь на берег, приходилось быть всегда наготове. Расчаливались в нескольких метрах от берега минимум на 3 якоря, иногда  свободной веревкой и четвертую точку крепили за какой нибудь камень. Хорошо вода теплая, что упрощало эти процедуры. Пару раз пришлось выкатывать на берег.  Ну а в остальном Каспий нас порадовал своей экзотичной красотой, изумрудно чистой водой, красивыми скалами и очень приветливыми местными людьми. Очень теплую встречу нам оказали в яхт-клубе в г. Актау, за что им огромное спасибо.

В Казахстане крайней точкой для нас стала южная часть бухты Киндерли, где мы и повернули назад, т.к. времени уже оставалось немного. Назад границу закрывали в порту Баутино, проторчав там, как положено, сутки. Но к нашему удивлению, с нас не взяли там ни копейки.

Зайдя в Бахтемир, мы решили попробовать открыть границу в порту Оля, чтобы идти дальше свободно, не под надзором. Хотелось порыбачить и отдохнуть пару дней в дельте Волги. Простояв на якоре около порта полдня, мы так и не смогли договориться с руководством. С нас требовали агента, без него общаться не хотят. Агента предлагали выделить нам за 29000руб. Как-то не гуманно, чтобы поставить за 10 минут штампик в судовой роли. Так и пришлось дубасить в Астрахань в порт, где нас поставили на ночь на рейд, среди огромных сухогрузов и морских паромов. Утром нам открыли границу, но денег не спросили. Забыли видимо!

Через полчаса мы уже вытаскивали лодку в яхт-клубе в Золотом затоне. Спасибо ребятам из яхт-клуба и руководству за помощь и предоставленное место. 2 дня ушло на сборку тримарана. 6 сентября, отправив весь груз ТК «Деловые линии», мы сели в поезд, завершив на этом наше замечательное путешествие.