Текст был опубликован в Таверне Надутых Парусников.



Владимир Еремеев

(он же UD и Crazy Russian)

Florida — 2001

5 марта 2001 года во Флориде стартовала очередная гонка разборных судов WaterTribe Cruising Challenge

Основные цели WaterTribe Cruising Challenge - поощрение развития лодок, технологий и оборудования для безопасного и эффективного прибрежного плавания с использованием гребных и парусных судов на базе каяков, каноэ и небольших многокорпусников.

Впервые в этой гонке принимает участие русский экипаж Владимира Еремеева. Они идут на Альбатросе-16 - "Ugly Duckling" ("Гадкий Утенок"). Этот катамаран произвел неизгладимое впечатление на американцев. Как они сами пишут - этот русский надувной катамаран Вы можете взять с собой в багаж даже на самолет."

Маршрут гонки - из залива города Тампа (Tampa Bay) в Кий Ларго (Key Largo) (Южная Флорида).
250 морских миль. Четыре этапа по два дня.

Владимир Еремеев пишет: ...Гонка будет проходить в сложных условиях - побережье Мексиканского залива, тропические болота Эверглейдс, мелководный Флоридский залив с мелями размером с аэродром, зачастую покрытыми острыми как бритва устрицами (oyster bars), Узкие каналы между островами на подходе к Евергладес Сити (второй контрольный пункт).

Акулы в заливе и аллигаторы в Евергладс, змеи и скорпионы на островах, и безумные комары (впрочем, к ним не привыкать). Температура воды - 19 цельсия, воздуха обычно 18 цельсия, ветер обычно 3-6 м/с.

Но прогноз плохой - на понедельник (день старта), холодно, ветер 20-25 узлов (10-13 м/с), дождь, в заливе волны...

Судя по фотографиям, у них сейчас происходит то же самое, что происходило у нас 20-25 лет назад на Парусном Берегу. Те же самые байдарочные катамараны и тримараны, с той лишь разницей, что матчасть у них на порядок дороже и автомобили есть у каждого. Тот же самый разброд и шатание в типах вооружений для этих судов. Все это уже было. Посмотрим, к чему придут они.

А пока поболеем за наших ребят, которые принимают участие в этом интереснейшем мероприятии.
В их класс входят:

  1. 6м Проа с двумя аэродинамическими мачтами. Каждый парус около 12 м2. Как это похоже на Парусный Берег серидины 80-х ! Фото №10.
  2. Модифицированный Торнадо. Способен нести до 25 м2 парусов. Интересное решение с педальными приводами - в швертовые колодцы можно вставлять два привода. Фото.
  3. Швертбот Expedition. Одна из первых лодок компании Escape. Представляет собой Лазеровский молдинг с элегантным и простым Escape -овским вооружением SmartRig ( 1 место) Фото №2, №3.
  4. Корпус Hobie-16 s виндсерфинговским вооружением и кайтом. Фото №15.
  5. Маленькое 4м Проа
  6. Катамаран Альбатрос-16. Россия. Фото №28.

Как видно разброс в типах и размерах весьма нехилый.
Основной отборочный критерий - команда должна быть в состоянии вытащить лодку на берег и отнести выше линии прибоя.

Фотографии со старта гонки:

Фотографии заимствованы с сайта watertribe

(Предисловие, по-видимому, написано Сергеем Чайкиным, ведущим "Таверны").

Как развивались события расказывает участник гонки Владимир Еремеев.

ВСТУПЛЕНИЕ

Я оказался в Америке 9 лет назад благодаря несопротивлению обстоятельствам. Вообще, я заметил, что если хочешь, чтоб жизнь твоя была нассыщена событиями, не сопротивляйся. Именно так я оказался женатым много лет назад и без жены нe так давно… Но девять лет назад я был как раз в середине своей семейной жизни, и даже теща моя вдруг начала разговаривать со мной, отчего я стал чаще появляться в их доме и даже произносить там неодносложные фразы. Задумываться над тем, что говорю, я никогда не умел. Поэтому за моей неудачной остроумной шуткой "надо бежать из этой страны" последовал вихрь событий (надо знать мою тещу) в результате которого я был выброшен на другой стороне Атлантики со 100 долларами в кармане, без знания языка и с гостевыми документами. Привыкший работать руками лучше чем головой, я быстро освоился на строительных работах. Идя по пути наименьшего сопротивления я оказался скоро водителем-дальнобойщиком (иначе бы пришлось учить язык, новую профессию, проходить интервью и пр). Тем не менее появилось какое-то свободное время в промежутках между рейсами, которое я проводил так, как и любил всегда, т.е. на природе, либо в пьянстве.

Душа тосковала по парусам.

Местные лодки подразумевали под собой устоявшийся образ жизни, задний двор в своем доме, где стоит прицеп, членство в каком нибудь клубе…

На секунду включив свою голову, я подумал, что если русскоговорящее население Нью-Йорка перевалило за полмиллиона, то и русские лодки здесь должны быть. Решив проверить это умозаключение, я дал объявление в русской газете о поисках катамарана Простор (простите за крамолу, но я люблю быструю езду, и всегда считал и считаю Простор потенциально быстрым судном) или, на худой конец, Альбатроса. На объявление быстро откликнулась женщина, которая работала на Ташкентском Авиационном заводе, приехала сюда на постоянку (т.е. легально, с контейнером вещей по морю), и приволокла в том числе и моего Утенка, которого ей кто-то обещал продать страждуюшим Американцам за сумму, обеспечивающую ей безоблачную старость. Поскольку старость наступала в квартире, большую часть которой вот уже два года и занимали упаковки Альбатроса, то мы с ней быстро договорились…

Из дальнейшей истории Утенка (который не сразу получил это имя, а сменил несколько) стоит упомянуть наш первый выход на George Lake, - большое, безумно красивое курортное горное озеро на севере штата, где можно стоять на островах, когда за нами вдруг погналась большая спортивная яхта, догнала, почти касаясь парусами воды. Как водится с богатыми американцами ( а именно их вы видите в кино) , за штурвалом стоял Апполон, а на носу блондинка с развивающимеся волосами и видеокамерой. Жаль, что мало богатых в этой стране, глазу не на чем остановится, если ты не в русскоязычном Бруклине. Апполон крикнул - Nice boat! - Типа - экая у вас лодка!, на что мой друг, тот самый кандидат в мастера спорта, ответил, пыхнув сигареткой - You wаnna swap? - Поменяемся?

Время текло. Я следовал своему принципу несопротивления, в результате оказавшись с Гринкартой, выигранной в лотерею (Играйте, друзья, играйте, вы не представляете, как много моих знакомых легализовались так). Америка была объезжена вдоль и поперек, я накрутил по ней 800000 миль - миллион и четверть километров, а вместе со мной и какая-нибудь из лодок, хотя Альбатрос чаще отдыхал дома или на дачах у друзей. Меня этот процесс начал утомлять.

Вспомнив про математическую школу, которую я закончил, и даже два курса ВМК при универе, прежде чем сменил свою жизнь драматически, устав сопротивлятся позывам своей творческой натуры (расскажу потом) , и забыв про свое решение никогда не сидеть перед экраном, я спринтерски выучил VB. Все остальное проскочило быстро, как третьи роды.

И вот я сижу перед ненавистным экраном в одной ну очень приличной корпорации, и вижу, что группа уже родных придурков в количестве 28 лодок, которых (лодок) объединяло только то, что их можно стащить на воду с высшей точки прибоя самостоятельно, и их длина менее 7 метров, собираются погонятся в совершенно немыслимых условиях.

Приблизительно неделю я ходил в тоске и печали - был в отпуске два месяца назад, в компании меньше года, долгов выше крыши…

Разыгрываю трехходовку

  1. Подбиваю напарника, русского парня, вполне опытного сухопутного походника. При этом мы покрываем друг друга по работе, точнее я его - он там работает дольше и умеет больше. Кроме нас, знает эту работу только начальник.
  2. Подхожу к начальнику и говорю: "А СЛАБО отпустить нас обоих в отпуск?"Надо знать этих американских Мачо. Им ничего не слабо!.. Отливался нам этот отпуск потом кровавыми слезами…
  3. Едем!

Мы живы, черт возми, и это чудо!

Дошли мы до первого контрольного пункта (в гонке). Потом чуть дальше - в поисках места, где можно рентовать машину.

Понедельник 5 марта. В начале гонки надо было пересечь Залив города Тампа - 5.5 морских миль (около 9 км), потом можно было идти внутренними дорогами - мелкими заливами, соедененными каналами. О выходе в Мексиканский залив не могло быть и речи - шторм.

  1. Гонка стартовала в разгар шторма. (Водное племя все начинает вовремя) . Официально сразу же все контрольные сроки были перенесены до снятия ' Small craft advisory' - запрещения береговой охраной судам до 75 футов (22 метра) выходить из портов.
  2. Група Каякеров таки пошла (двое потом были спасены Береговой охраной), часть вернулась, остальные пересекли Залив
  3. Слушаю местый прогноз - ветер северный (в спину) 25 узлов(13 м/с) с порывами до 35, волна в заливе 3- 6 футов (1-2 метра) Погода будет ухудшаться следующий день, потом получше, и второй шторм в конце недели. Понимаю, что либо выходить прям сейчас, либо собираться домой.
  4. Проа (желтая лодка с двумя аэродинамическими мачтами) стартует без парусов.
  5. Ставим стаксель(один), стартуем и мы. Естественно, как только подошли к фарватеру, в залив вошел гигантский сухогруз. Провели учение по экстренному подъему грота, разко привелись и полетели вдоль берега. Боком к волне. Также экстренно скинули грот, как только разминулись с железной дурой. Уверенно доходим до середины залива. Дальше начинаются Американские горки. - течение, волна из Мексиканского залива (боковая высокая и редкая) и волна поменьше в спину, надутая ветром. Рома отрабатывает стаксель, я рулю, стараясь успеть развернуть лодку кормой к большой волне и в тоже время держаться направления входа в канал. Молюсь на новые корпуса - спасает увеличенный объем носовой и кормовой части.
  6. Вид Проа впереди приводит в ужас - ее колбасит так, что временами мачты ложаться почти параллельно горизонту, хотя о каком горизонте может идти речь…
  7. Плюю на вход в канал и стараюсь добраться до берега,- и вот волна начинает обрушиваться и становиться короче - мелководье на другой стороне залива, счастье переполняет наши сердца. А ведь мы еше не знали, что из 6 лодок нашего класса только две смогли преодолеть Tampa Bay. (Проа преодолела, но развалилась на другой стороне) Как, впрочем, не знали мы, что очень скоро ветер в 20-25 узлов будет для нас легким радостным праздничным дуновением…
  8. Воодушевленные первым успехом, а точнее ощущением полноты жизни проводим Утенка' через мелководье до входа в канал (промахнулся я где-то на 0.5 км - сказался тот самый километр в сторону, пока сухогруз пропускали), поднимаем зарифенный грот и весело мчимся , обгоняя всех тех, кто посмел раньше нас в залив сунуться . Песня льется из наших сердец, у нас самая лучшая в мире лодка…и мы самые крутые в мире ребята….

ГЛАВА 2

Вопервых, огромное спасибо всем тем, кто за нас переживал, болел и оказывал моральную поддержку.

Во-вторых, я знаю, что многие не поверят моим описаниям погоды и ветров. И правильно, я бы сам не поверил. К счастью, гонка получила широкое освещение в Американской печати (во многом благодаря погоде). Поэтому привожу внизу ссылки на статьи в Сант-Петербург Таймс.

(Прим. 2025 - увы, старые ссылки не работают, так что поверим и так!).

Итак:
Понедельник, 5 марта, вторая половина дня.

  1. Песня льется, мы летим. Берега рядом, ветерок под их прикритием подстих, сначала разрифен грот, а потом и стаксель натянулся, достан GPS, показывая скорость в 5-7 узлов (не вру я, не бейте!) И вдруг – крак – резкий поворот – и перо руля болтается на лине за катамараном. А я так радовался что Утенок прослужил мне 7 лет без единой поломки. Ничто не вечно…И обращался я с ним невежливо, и бросал врагам и детям на целые сезоны в соленую воду и вообще гад я неблагодарный… Да и холодно что-то.
  2. Неудачные попытки приладить весло, бревно, чью-то мать вместо руля.
  3. Дрейф, гребля, волок, бурлаки…
  4. Ветер, ветер, ветер…и ни одного из тех двеннадцати, чтоб помочь. …(Простите за мои поэтические аллегории…Американское эхо уже почти без акцента бубнило – мать, мать, мать….)
  5. Тот, который впереди и в белом венчике, смилостивился…
  6. Бабушка рядышком с дедушкой. Милые такие, хорошие , холеные Американские бабушка и дедушка, наслаждающиеся непривычной прохладой в парке, а главное, с машиной, запаркованной в 10 мин ходьбы и безумным желанием помочь путешественникам из далекой снежной России…(Каюсь, разачаровывать их рассказом о том , что я вполне преуспевающий Американский программист, я не стал, а вот про суровые Российские будни плел много и длинно).
  7. Время - 16.59 .Хозяйственный магазин. Закрывается в 17.00. Песня про путешесвенников на местную тетю Клаву не произвела никого впечатления, а минута потеряна. Хватаю металлические пластины, болты, саморезы, и. О, счастье! В этой дыре есть ручная дрель! Маленькая такая, дохленькая, но ручная! Без всех этих проводов, аккумуляторов, сцеплений…(Потратил целый день в Нью-Йорке перед отлетом в поисках и не нашел).
  8. Болты, отверстия в пластинах и сверло – все разного диаметра, причем болты – самого большого. Чайки разучили много новых слов.
  9. Время к полночи. Катамаран починен. Ветер усиливается. Ложимся спать. – идти в ночь – безумие.
Вторник, 6 марта. 05.00

  1. Просыпаемся…
  2. Лучше мы бы этого не делали… До воды метров 100 ила - отлив. По маленькому ручейку проводим Утенка до большой воды. По колено в иле переносим вещи и грузимся. Ветер вполне терпимый. Стартуем с полными парусами. Впереди Sarasota Bay. Размеры даю приблизительно - все карты до сих по упакованы. Около 10км в длину и пару километров в самом широком месте. (После проверки карт - 15км на 5 км). Все эти заливы мелкие, с многочисленными отмелями, которые все время двигаются и не всегда отмечены на лоциях. По середине прокопан судоходный канал. Отмели, берега, все причалы, опоры мостов и т.д. покрыты устрицами и ракушками с очень острыми краями. В отдельных местах они образуют громадные колонии. Их можно сравнить только с горами консервных банок и битых бутылок вперемешку… И тут мы, бравые ребята, на надувнушке… И хотя до первого знакомства с ними оставалось еще часов 12, об этой опастности мы знали. Что создавало дополнительные сложности - мы должны были стоять в канале, как бы не была притягательна мысль идти под прикрытием берегов.
  3. Входим в залив. Снимаем стаксель
  4. Через две минуты рифим грот
  5. Через пять минут рубим грот.
  6. Страшно
  7. Очень страшно.
  8. Никогда не ходил с такой скоростью. А ведь мы без парусов. Волна увеличивается прямо пропорционально нашему продвижению по заливу.
  9. Освоили серфинг. Одно радует - Утенок хорошо слушается руля, что удивительно.
  10. Впереди конец залива - резкое сужение, мель поперек, мост - по высоте мы можем вписаться только в левый, судоходный проем. Справа выход в Мексиканский залив, из которого весело чирикая, несутся волны метра в три, встречаются с местными, маленькими такими, в метр где-то, и устраивают дружескую тусовку, междусобойчик такой радостный. В вантах не то что свистит - воет.
  11. Освоили whitewater рафтинг.
  12. Оцениваю наши шансы вписаться в правильный проем моста.
  13. Еще раз оцениваю.
  14. Выбрасываемся на отмель, которая , к счастью, песчаная.
  15. Десять минут молчания.
  16. Обводим - проволакиваем Утенка, предварительно очистив песок от устриц. Лихорадочно гребя, дрейфуем к яхтклубу справа. Где нас встречает Кевин, партийная, то бишь племенная, кличка Анархист. Он на деревянном тримаране, по поводу которого Сергей удивлялся, почему он в третьем классе, а не во втором. На самом деле, все по правилам - во втором классе лодки, которые могут быть разобраны и превращены в каяки - каное на ходу. Эта же лодка построена как парусно-гребной тримаран. Лодка легкая и очень красивая. Поврежден руль.
  17. Сушим вещи, принимаем душ, звоним, готовим еду, точнее Ромка готовит, а я пытаюсь прийти в себя.
  18. Участок перед мостом выглядит как хорошая 5 категория на горной реке. Разговаривать среди яхт, стоящих на берегу, невозможно - не слышно из за воя вант.
  19. Ждем.
  20. Анархист выходит и легко добирается до моста.
  21. Смотрим лоции. Впереди четыре разводных моста, которые мы не проходим по высоте. (у Джорджа, партийная кличка ВэнМэн, швертбот, первое место, их было 6 и тоже свои приключения, связанные с ними, может, расскажу попозже). Проверяем рацию - свежекупленную и не самую дешевую. Не работает. В Нью-Йорке работала…
  22. Легко проходим под мостом, поднимаем грот, летим, настроение поднимается.
  23. Разводной Мост первый. Высматриваем в бинокль пляж радом с мостом. Выглядит душевным и песчаным (Ох, как как обманчиво они выглядят, но об этом мы еще ничего не знали…) Благополучно высаживаемся, согнав рыбака с донками. Сам рыбак, поэтому извинялся долго и вычурно. Ромка поднимается на мост, беседует со смотрителем, берет номера телефонов следующих мостов. ВэнМэн и ребята на сдвоенных каное (первое и второе место) прошли вчера вечером Я распаковываю свой сотовый. Не работает… В Нью-Йорке работал… Ромка опять поднимается на мост, звонит на следующий, говорит, что будем через полчаса.
  24. Полные своей значимости - движение остановленно, мост поднят, прям Ленинград какой-то, машем смотрителю. Обгоняем Анархиста. Настроение праздничное - есть реальный шанс добраться до Boca Grande к ночи. A на рассвете пересечь Charlotte Harbor . Ветер должен как раз подстихнуть. (Он, правда, об этом не знал…)

ГЛАВА 3

Вторник, 6 марта, 16.00

  1. Разводной Мост Второй . Канал сужается метров до 30. Берега обрывистые, покрытые бетонными обломками. Бетонные обломки покрыты устрицами. Мы покрыты холодным потом.
  2. Мост не открывается.
  3. Матрос дает отмашки сначала носовым, потом кормовым платком… Приступаем к сигнальным гудкам, гудим, пока не охрипли…
  4. Капитан впадает в детство, вспоминает сказки, шепчет "Сезам, СимСим, откройся"
  5. Мост не открывается.
  6. Капитан в первый раз за три дня вспоминает, как ходить в лавировку - Поворот - и - поворот - и - поворот…
  7. Мост не открывается.
  8. Выбираем плоскую плиту, ждем хоть малейшего затишья….Вот оно…Аккуратненько подходим…
  9. Порыв…
  10. Утенок издает звук радостно облегчающейся коровы - со всеми характерными бульками, посвистами и покряхтыванием….
  11. …………………………
  12. За звуки, издаваемые капитаном, мне, например, стыдно до сих пор….
  13. Матрос развивает необыкновенную скорость в желании угодить капитану, Ох уж эта молодежь, так и мелькает, так и мелькает…
  14. Проходим разведенный мост на задней половинке правого баллона (Левый - ОК)
  15. Сразу за мостом - замечательный пляжик (Почему не перед?)
  16. Разгружаем, снимаем мачту, выливаем воду из дыры, виносим на берег. Два разреза в длинну на днище - один сантиметров 20, второй 5. Аккуратно, продев веревку в задний карман, до половины вынимаем камеру.
  17. До чего удобная вещь, эти жесткие вкладыши в нос. Даже если у Вас штатные баллоны, простите, корпуса, очень рекомендую иметь хотя бы одну жесткую вставку. Для вырезания заплаток, прокатывания их же, или для разделки рыбы, например…
  18. Аккуратно, заверевочку, втягиваем камеру обратно. Давно ночь… Дует….Впереди сложный участок в районе Венеции (Venice). Извилистый, с многочисленными каналами в стороны. Наваливается безграничная усталость. После долгой борьбы с самим собой даю команду отбой, ложимся спать под мостом, как бродяги.
  19. Среда 7 марта, 5 утра.. Ветра нет. Плюхаем через Венецию.

    Отдохнувший капитан матерится, что не вышли ночью. Проходим очередной разводной мост - без ветра никакие ракушки не страшны. Думаю, не достать ли спиннинг…

  20. Начинает раздувать, вода зажурчала. Движемся быстро. В канале сильное движение - шторм вытеснил большие суда на внутренние дороги. В узких местах мы создаем пробки - американцы народ вежливый, обходят нас аккуратненько - хотя что нам волны теперь… Вокруг дельфины, скачут рыбы, пеликаны сидят на ветках…
  21. Ветер начинает напрягать. Опять очень большие нагрузки на руль. Обгоняем волны - Вползаешь на одну, потом долго серфаешь, потом носами врезаешься в следующую, рассекаешь ее как ножем… Корпуса конечно изумительные, зря я давечи так о вставках… Матрос грустнеет и начинает поглядывать за борт. Даю порулить - верное средство… Ромка попал, как кур в ощип . Опыта - один час хотьбы на катамаране, до нашего праздничного путешествия в курортную солнечную Флориду…Двигаемся ну очень быстро, понимаю, что успеваем на контрольный пункт по расписанию, Впрочем, все сроки давно пошли насмарку. Кстати, Предупреждение Маленьким Лодкам до сих пор действительно и распростроняется и на сегодняшний день…

Не уверен, что смогу написать что-либо на выходные - надо и жизнью занятся, как-то вещи разобрать, постирать, чеки выписать и т.д. А то со сборами все забросил…

На все вопросы отвечу, но после окончания опуса - писательский талант проснулся на нервной почве, не иначе, надо успеть, пока не он не уснул обратно…

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ

Писательский Зуд мешает жить. Ремонт машины, уборка квартиры - все побоку. Что-то произошло со мной во Флориде. Это самая длинная байка, когда-либо написанная мной, если, конечно, не считать курсовой по политэкономии…

Сага о Кадете.

Среда, около 9 утра

  1. Ветер крепчает. Снимаем стаксель. Подумываем, не зарифить ли грот. Впереди последний разводной мост, а потом около 15 км открытой воды Charlotte Harbor, пролив Boca Grande, не очень широкий - около 1 км, но гпубокий и знаменитый сильными течениями и многочисленными акулами. На другом берегу - Cayo Costa - остров - заповедник, где и находится первый контрольный пункт
  2. Устал. Постоянная качка, все время меняющийся ветер, много судов вокруг. Очень тяжело рулить - слишком велики нагрузки, не хватает рычага, а надо отрабатывать волны.
  3. Мост. Дальнейшее поведение Капитана необъяснимо и тем более непростительно…
  4. Перед мостом суда, которые ждут. На мосту большой плакат, который говорит, что мост открывается каждые 15 минут. Подойти к плакату и прочитать его капитан не удосужился. Вместо этого капитан принимает решение высаживаться на берег. Причем к этому моменту стало уже ясно, что все, что принадлежит твердой тверди (камени, опоры мостов, насыпи) - покрыто олстерами, в то время как на мягких твердях - намытых отмелях, песчаных пляжах, их нет. И такая мель тянется через залив справа.
  5. Капитан подходит к отсыпке моста. Подветренной (!) отсыпке. Прямо посередине.
  6. Разворачивает катамаран. Матрос спрыгивает, пытается удержать катамаран (не забывайте о ветре!). Капитан запутался в стаксель-шкоте. Утенок виновато издает звук радостно опорожняющейся коровы…
  7. Господа! Почтим память Капитана Гадкого Утенка! Он был славный парень, но его больше нет с нами… Ибо той жалкой склизкой медузе, сухопутной крысе, готовой ловить попутный пикап и бежать, жалко поджав хвост, из солнечной Флориды, нет места среди нас…
  8. Господа! Поприветствуем нового члена нашего славного братства! Обветренного, обгоревшего, покрытого морской солью Матроса Гадкого Утенка, партийная кличка Кадет, который еще два дня назад бледнел от вида Tampa Bay…Ибо в эту минуту он тихо говорит капитану заткнуться и чинить баллон. И что он не сойдет с дистанции, не проставив хотя бы один штамп в гоночном журнале….
  9. Ноющий капитан говорит, что он не сможет отойти в усиливающийся ветер от отсыпки, не налетев на еще какой-нибудь камень.
  10. Матрос собирает вещи и переносит их на другую сторону моста. Потом собирает Капитана…
  11. 2 километра до Cayo Costa, километр до пролива. Волна больше метра, но пологая, нормальная такая волна, чувствуется глубина. Рифим грот. Скорость падает. Начинаем идти медленнее, волна обгоняет, каждая следующая угрожающе нависает над кормой, потом проскакивает, взлет, потом падение в яму, почти полная остановка. Плевать на ветер, поднимаем полный грот. Взлетаем на гребень волны, носы в небо, все более обнажаются, смотреть вниз страшно. Перепозаем через гребень и … скоростной спуск вниз, горные лыжи, носа зарываются, откидываемся назад, опять на гребне…
  12. Вечереет.

    Отлив. Скорость течения - узла 4, несет в Мексиканский залив. Плевать, ветер сильный, пронесет…

  13. В середине пролива волны из внутреннего залива, волны из Мексиканского залива и течение вдруг гасят друг друга. Почти плоская поверхность. Утенок взлетает. Полностью груженный катамаран, с двумя не маленькими мужиками, запасом престной воды на неделю и хреновой прорвой барахла, под гротом и без стакселя, Утенок летит… Ромка, кричу я, глиссируе-е-е-е-м!
  14. На что наш бравый матрос отвечает: Не знаю, куда вы , но я щас в штаны наглиссирую….
  15. Оранжевый ящик на цепи в кампинге. Заветный такой ящик. С журналом внутри .Мы одиннадцатые, кто дошел до острова, и мы горды этим! И только вторая парусная лодка…
Вот и все...

ПОСЛЕСЛОВИЕ

  1. Участие в гонке было для меня очередной авантюрой, в которые я с завидным упорством влажу последние лет так 20, включая переезд в Америку. Никоем образом в мои планы не входило быть представителем всего парусного разборного флота России. Я просто схватил одну из своих пяти лодок, которая была в лучшем состоянии… С другой стороны, наше присутствие придало этим соревнованием интернациональное звучание, а вся поддержка на сайте заставляет таки чувствовать себя ответственным за наш флот. Знал бы об этом, может и вел себя по другому.
  2. Как я говорил уже, узнал я о гонках поздно и времени на подготовку не было. Заявку я подал уже после окончания всех сроков и, я думаю, только любопытство устроителей и желание увидеть такое замечательное судно, как "Альбатрос", обеспечило нам место в соревновании.
  3. Официально гонка занимает 8 дней, и стартует в Понедельник, т.е. реально нужен двухнедельный отпуск. Которого я никак получить не мог… Можно долго говорить о том, как хороша жизнь в Америке, но нужно понимать, что жизнь эта крайне напряженна, 10 часовой рабочий день для меня - норма, 12 часов и работа в выходные - частое явление. Поэтому нам нужно было уложиться в неделю - мы улетали из Флориды в понедельник. Мы трезво оценивали наши шансы дойти до финиша - почти нулевые и скорее ставили своей целью пообщаться с людьми. И эту цель мы выполнили - за неделю я встретил больше нормальных, интерестных, интеллигентных американцев, чем за все 8 лет в Америке.
  4. Забудем о том,что творилось с погодой . Это совершенно не типично для Флориды. Нормальная погода в это время: солнечно, относительно тепло. Ветер 2 - 7 м/с, умирающий в полдень и после полуночи. Усиливающийся утром и вечером. Казалось бы, идеальные условия для Альбатроса, но… ветер с юга или с юго-запада. А это значит идти крутым бейдевиндом и бейдевиндом. А какой Альбатрос ходок в таких условиях, мы все знаем…

    Идти надо было бы ( и логичнее всего, и мы планировали) в Мексиканском Заливе. Где бы была волна, т.е идти надо было бы далеко от берега (1-2 км), чтобы избежать прибойных волн и течений, а это морально тяжело на маленькой лодке.

    Проливы, каналы, мели, отливы - приливы на второй половине пути, добавьте штиль - надо грести - Огромное удовольствие на Альбатросе, как, впрочем, на любом другом катамаране. ВэнМэн греб около 30 миль (50 км!). Ребята, которые пришли вторыми, 50 миль.(Третьим пришел каякер- 250 морских миль гребли за 5.5 дней).

    Т.е. условия гонки даже при хорошей погоде экстремальны, что ж говорить про плохую…

    Все это требует исключительной опытности и физической подготовки экипажа. Не о нас…

    О какой подготовке можно говорить, если матрос Утенка провел 1 час на лодке перед гонкой и проводит 10-11 часов в день перед компьютером. И Ромка держался ну очень большим молодцом… Я парусил фактически каждый второй выходной всю зиму,но остальное время опять таки проводил за компьютером…

    Все дошедшие до финиша были в той или иной степени профессионалы. ВэнМэн - бывший инструктор парустного спорта, а также скалолазания, пешеходных походов. Водил экспедиции на маленьких парустных лодках в Патагонию. Когда его жена при знакомстве пожала мне руку, я чуть не заорал от боли - она тоже инструктор… Ребята на катамаране из двух каное (2 место) делают и испытывают эти каное, а также участвуют в гребных каноешных гонках. Декстер - первое место в каяках и третье суммарное, вообще удивительный человек. Он пришел первым на ширпотребовской лодке - дешевой и пластмассовой. Он без ног - потерял их в аварии. Помню его вопрос на организационном собрании - Как далеко ящик от пляжа, как далеко мне ползти…. Он накручивает около 30 миль каждый день… В гонке не спал последние двое суток…

  5. Ну хорошо, а собираетесь ли Вы, Владимир Алексеевич, принимать участие в следующей гонке, не взирая на весь ваш непрофессианализм? Да! А на чем? Не знаю…

    Если абстрагироваться от всех прочих обстоятельств, то мой персональный выбор бы пал на "DreamCatcher" - гибрид между каноэ и каяком, закрытое каноэ - тех самых ребяток, которые заняли первое место во втором классе. Оборудованное встроенными креплениями для поперечных балок, встроенным креплением для мачты, хорошим рулем, позволяющее связять две в катамаран или превратить одну в тримаран, комфортабельная лодка в которой можно спать и при этом достаточно легкая и узкая, чтобы грести. Их было 4 или 5 в прошлой гонке и явно будет гораздо больше в следующей…НО назвался груздем - полезай в кузов… Мы выступили как Russians в этой гонке, на самой необычной лодке, и мы не хотим терять индивидуальность. Да и патриотизм вдруг проснулся…

    Будет ли это всем полюбившийся Утенок?

    Корпуса для Утенка - это самая маленькая проблема . Проклеить снизу полосу из плотной PVC ткани и забыть. Я был во Флориде с баллонами, которые клеил сам - неудачной формы, некрасивые и тд и тп. Но они были со швами внизу - т.е. по низу шли три слоя ткани - два внаклад и третий, защищающий. Так вот эти баллоны я таскал волоком по всем этим устрицам и не задумывался. И прослужили мне эти баллоны 4 года и в прекрасном состоянии сейчас, а и на Нью-Йоркщине устриц хватает. Если уж готовится к боевым действиям, то можно приклеить сначала полосу из кевлара, а потом ПВХ. Тогда и пули не возмут.

    Нужны новые паруса, швертцы, подмачтовая балка…

    Рулежка - головная боль последние много сезонов, с тех пор, как я перестал боятся открытого пространства и морских волн и ветров. Элегантного решения без утяжеления конструкции и добавления кормовой балки я не придумал… Короче, нужна другая лодка.

    Можно плюнуть и купить WindRider или одну из Escape лодок

    Да и Хобие в этом году наконец привез из Европы в Америку лодку, на которой и в походы ходить можно, и гоняться не стыдно - Hobie Getaway. Это уже не игрушка.

    Наверное, мне приятно быть не таким, как все. Наверное, показывая своего Утенка и слыша восторги об инженерах, которую эту лодку проектировали, прятно чуствовать себя сопричастным. И мне обидно, что о них никто не знает…

    Как я поступлю, покажет время, а пока до свидания… Я не думаю, что Утенок прощается с вами, скорее всего он подлечит раны, может, чуть подрастет, и опять шагнет на встречу новым приключениям…

    P.S.

    Да, кому интересно, за двое суток и семь часов мы прошли 72 морские мили ( около 130? Км) Под парусами мы шли 12 часов. Из шести лодок, заявленных в нашем классе, не стартовали Торнадо(ребятки были опытные, серьезно готовились, установили на лодку два педальных привода для маневрирования и привезли эту лодку из Калифорнии - 5 тыс км) и Хобие-16 - ну эти хорошо, что не стартовали - пара молодоженов на медовую неделю приехали…

    Фотографии из гонки (ARCHIVE.ORG)